+380 (57) 759-64-72 Харьков
Киевстар
+380 (96) 973-35-10
МТС
+380 (95) 064-58-06
Life
+380 (73) 159-27-52

НОВОСТИ И СТАТЬИ

26.05.2016

Как подобрать "первый" велосипед. Советы новичкам.

Категории товаров: Велосипеды
Как подобрать

 

В магазинах большой выбор велосипедов, и легко потеряться, особенно если это «первый» велосипед.


Есть дорожные велосипеды и гибридные, горные и прогулочные комфорт  класса, "городские дорожники" и туристические...

Смущенны? Неудивительно.


Магазины часто сталкиваются с этой проблемой на регулярной основе. Люди теряются, не имеют понятия, какой тип велосипеда выбрать. Ответ на этот вопрос зависит от того, как вы хотите использовать стального коня: междугородние поездки, занятие спортом, поездки на работу, или просто «покататься» в выходные по окрестностям.


Основной совет: не надо идти и покупать дорогой велосипед, пока вы не определитесь, как именно вы будете его использовать и не «протестируете» выбранный тип (попробуйте сперва прокат, попросите друзей дать вам возможность провести тест-драйв), потому как велосипед за  5000$ не обязательно доставит вам больше удовольствия, чем за 200$."

Все еще не уверены, какой тип велосипеда подходит вам лучше всего? Во-первых, посетите магазин велосипедов или позвоните менеджерам интернет-магазина, поговорите с сотрудниками.

Не заинтересованы тратить $ 400 на велосипед? Вы конечно можете взять БУ, или максимально дешевую модель, однако велосипедные эксперты предупреждают, что вы получите то, за что вы платите: более дешевый велосипед будет иметь более дешевые компоненты, которые могут сломаться после нескольких лет использования и их придется менять. При этом дешевые модели часто тяжелее дорогих, это может не иметь значения, если вы собираетесь иногда выезжать на прогулки по нормальным дорогам, однако если вы планируете долгие поездки в компании других велосипедистов проезжая по 10-20 км, то уставать на «тяжелом» будете быстрее.


Дорожный (городской) велосипед:

если вы приняли решение заменить занятия в тренажерном зале велосипедом, такой тип вполне вам подойдет. Кроме того, люди, которые хотели заняться бегом, но у них слабые связки, колени, будут вполне удовлетворены заменой тренировок на дорожный велосипед, нагрузка на связки меньше, а польза такая же.

В чем его основные особенности:

1)   «Дорожный» предполагает наличие дорог (хотя бы грунтовых), т.е. по полному бездорожью на нем ездить неудобно.

2)   Комфорт повышен, более мягкое седло, вертикальная посадка велосипедиста, больше защита от грязи, меньшая потребность в техобслуживании, невысокая скорость.


Гоночные (шоссейные) велосипеды:

любите скорость ? Ваш выбор. Наименьший среди велосипедов вес, более плавное переключение скоростей (обычно 3 ведущие звездочки и 9-11 задних), тонкие шины (диаметр обычно 27''). По хорошим дорогам – идеальный вариант. Однако основной пункт, который для выбравшего этот тип будет неплохо обдумать – для шоссейника нужны только хорошие дороги.

В чем его основные особенности:

1)   Прыгать по ямам, плохому покрытию и бездорожью этот велосипед не умеет. Вообще.

2)   Гонщик практически «лежит» на велосипеде, чуть меньший обзор, все для увеличения скорости (7-10 км/ч). Также транспортировать этого коня например в свою квартиру очень удобно – вес все таки небольшой


Горные (MTB) велосипеды: 


высокая проходимость, специальная конструкция рамы позволяющая преодолевать большинство запущенных дорог и бездорожье (актуально для многих наших соотечественников, не так ли ?) При этом и езда по городу вполне комфортна, можно сказать, что этот велосипед - универсал.

В чем его основные особенности:

1)   Широкие колеса, упрочненная рама, вынесенный вперед руль, хорошие амортизаторы (передняя вилка, иногда и задняя для действительно трудных горных дорог).

2)   Диаметр колес обычно 26'', трапецевидная рама, нет необходимости в дополнительной «велосипедистской» одежде и снаряжении


Также горные велосипеды делятся на подвиды в зависимости от целей:

Хардтэйл: жесткая рама с обычно чуть приподнятой верхн частью, амортизирующая передняя вилка с глубоким ходом. Для поездок по бездорожью, гонок по лесам, горам и т.п.

Двухподвес: как видно из названия – в нем амортизируются и передняя и задняя вилка, часто используются во фрирайде, даунхиле и других «активных» дисциплинах, любите скатиться с горы или попрыгать по горкам? Ваш вариант. У двухподвесов рамы нередко бывают только 2х - 3х размеров.

Ригид: жесткая безамортизационная рама (передняя и задняя вилка без компенсаторов). Лучше и увереннее чувствует себя в городе, выше скорость, за счет передачи усилий без потерь на амортизацию.

Велосипед  гибрид:

сочетает в себе отдельные черты рассмотренных выше велосипедов. Не такая тяжелая рама как у горного с конфигурацией походящей на шоссейники. Больший комфорт, возможность установки дополнительных аксессуаров (подножки, багажники и т.п.). При этом в отличии от «дорожников» и «шоссейников» возможность передвигаться по бездорожью присутствует.

Один из подвидов гибридных велосипедов, это «туринг», почти шоссейник, но чуть более широкие колеса, укрепленная рама.


Трюковые(BMX) велосипеды: 


высокая прочность, специальная конструкция рамы позволяющая делать спортивные трюки, прыжки и тому подобные развлечения. Минимум оборудования, максимум прочности.

В чем его основные особенности:

1)   Широкие колеса, упрочненная рама, руль с крестовиной, амортизаторы отсутствуют.

2)   Диаметр колес обычно 20'', вращаются в обе стороны, количество скоростей – 1.





"Анатомия" велосипеда

 

 

Манетки (или грипшифты)- механизм для переключения передач велосипеда, обычно располагаются на руле

 

Тормозные ручки-управление тормозами велосипеда. Обычно располагаются: левая ручка - передний тормоз, правая – задний.

 

Грипсы - резиновые накладки на руль, ручки, которые рассчитаны на лучшее сцепление рук с  рулем.

 

Вынос руля - это соединение руля и рамы. Часто регулируется по высоте и углу наклона (кроме некоторых моделей горных велосипедов).

 

Вилка- крепиться к раме, а к ней собственно крепится колесо. Часто укомплектована амортизатором (набор пружин для большего комфорта на пересеченной местности), 

 

Втулка – обеспечивает вращение колеса. На втулке заднего колеса располагается кассета со звездочками. Крепятся к передней и задней вилке велосипеда с помощью эксцентриков (зажимов для быстрого снимания/надевания колеса).

 

Спицы предназначены для соединения втулки и обода, Количество спиц колеблется от 24 до 48.

 

Обод- часть колеса, служащая каркасом для покрышки. Стандартный материал обода алюминий, может состоять из нескольких слоев (1,2,3х слойные). Обод взаимодействует со втулкой посредством спиц.

 

Покрышка - эта часть колеса велосипеда отвечает за комфорт и безопасность. Защищает камеру от повреждений и в зависимости от стиля езды, дорожного покрытия подбирается ее рельеф. Стандартное разделение на типы: слик(дорожная), полуслик, грязевая, зимняя.

 

Камера размещается внутри покрышки. Накачивается до нужного давления воздухом (есть бескамерные колеса, в которых роль камеры выполняет сама покрышка).

 

Ниппель - клапан и его оболочка, встроены в камеру. Нужен для накачки воздухом камеры с помощью насоса. Бывает двух основных типов — велосипедный (Presta) и автомобильный (Shrader).

 

Тормоза необходимы для остановки или снижения скорости велосипеда благодаря замедлению движения колес. Тормоза разделяют на передние и задние, и по типу на механические, гидравлические, ободные, дисковые, барабанные и роллерные.

 

Барабанные- внутри втулки,торможение происходит путем вращения педалей назад

 

Роллерные - механизм устанавливается снаружи втулки, частично крепится к раме, а торможение происходит путем трения роликов о диск.

 

Ободные- колодки расположенные на вилке зажимают обод.

 

1)    V-brake – самый распространенный и универсальный тип

2)    Кантилеверы – устаревший тип, может встречаться на велосипедах типа «старт-шоссе»

3)    Клещевые - используются на городских «дорожниках» и шоссейных.

4)    U-brake – тормоза для BMX.

 

Дисковые - располагаются прямо на ободе колеса, более мощные, более тяжелые и очень чувствительны к качеству обода.

 

Седло - крепится седло к велосипеду с помощью подседельного штыря (регулирует высоту расположения седла относительно рамы), может иметь дополнительные амортизаторы, различную форму и изготавливаться из разных материалов. Крепеж седла и подседельного штыря имеет множество вариантов, учитывайте при покупке другого сиденья

 

Задний амортизатор(на моделях двухподвес) служит для смягчения неровностей дорожного покрытия. Располагается между передним и задним треугольниками рамы. Бывают воздушные и пружинные.

 

Кассета, трещетка, задние звездочки - набор от 6 до 9 звезд разного диаметра и количества зубьев, крепящиеся к втулке заднего колеса. С помощью них осуществляется смена скоростей перебрасывая цепь с меньшей звездочки на большую и обратно, управляется манетками

 

Передние звезды объединены в «систему» с шатунами (кривошипами) и кареткой. Обычно имеет три звезды разного диаметра. Шатуны крепятся к раме с помощью каретки, которая вкручивается в отверстие в раме, а на них уже и сами педали.

 

Цепь нужна для передачи усилия велосипедиста от передних звезд к кассете.

 

Переключатели скоростей - служат для переброса цепи с большего диаметра звезд на меньший и наоборот.

 


 

 Как подобрать размер рамы велосипеда в зависимости от роста человека


Грубо говоря это длинна и высота рамы. С изменением размера рамы велосипеда, меняются верхняя, нижняя и подседельная трубы. Соответственно удобство, комфортную езду без болей в спине и коленях велосипедиста, зависит от правильно подобранного размера «ростовки».

Встречаются несколько обозначений размера:

1)   " (дюймы)

2)   условные единицы (xs, s, m, l, xl)

3)   сантиметры (cm)


 

выбор размера горных, городских и гибридных велосипедов

 

рост
велосипедиста, см.

размер рамы, дюймы

размер рамы, cm.

размер рамы, условн.ед.

обозначение

130 - 145

13"

33

xs (xsmall)

минимальный

135 - 155

14"

35,6

xs (xsmall)

минимальный

145 - 160

15"

38,1

s (small)

малый

150 - 165

16"

40,6

s (small)

малый

156 - 170

17"

43,2

m (meduim)

средний

167 - 178

18"

45,7

m (meduim)

средний

172 - 180

19"

48,3

l (large)

большой

178 - 185

20"

50,8

l (large)

большой

180 - 190

21"

53,3

xl (xlarge)

очень большой

185 - 195

22"

55,9

xl (xlarge)

очень большой

190 - 200

23"

58,4

xxl (xlarge)

максимальный

195 - 210

24"

61

xxl (xlarge)

максимальный

       

для выбора шоссейных и дорожных велосипедов:

 

рост
велосипедиста, см

размер рамы
(обычная геометрия)

размеррамы
(геометрияgiant compact road)

длина труб рамы
(подседельной/верхней)

157 - 163 см.

49 - 51 см.

xs

42 / 52 см.

163 - 170 см.

51 - 54 см.

s

44 / 53,5 см.

170 - 178 см.

55 - 57 см.

m

50 / 55,5 см.

178 - 183 см.

57 - 59 см.

m/l

53,5 / 57 см.

183 - 190 см.

58 - 60 см.

l

55,5 / 58,5 см.

190 - 198 см.

61 - 63 см.

xl

58,5 / 61 см.

     


большинство складных велосипедов поставляются в одном размере. рассчитанным на среднего человека с ростом от 155 до 185 см.


выбор размера детских велосипедов


обычно достаточно неточен и мы приводим усредненные показатели

 

возраст ребенка, лет

рост, см

диаметр колес, дюймов

1 - 3

от 75 до 95

< 12"

3 - 4

от 95 до 101

12"

4 - 6

от 101 до 115

16"

6 - 9

от 115 до 128

20"

9 - 13

от 126 до 155

24"

   


 

выбор размера bmx велосипедов


У трюковых велосипедов определяющей является длина верхней трубы рамы («tt» top tube). Измеряется обычно в дюймах, при этом подбор BMXа происходит сугубо из личных предпочтений и «ростовка» в данном случае не критична. Приблизительная усредненная таблица представлена ниже, но советуем лучше «потестировать» байк у друзей, знакомых, чтобы определится с предпочтениями.

рост
велосипедиста, см

размер рамы

140 - 150 см.

19.5"

150 - 170 см.

20.0"

170 - 180 см.

20.5"

180 - 190 см.

21.0"

 


Общие вопросы возникающие при выборе велосипеда.


стиль поездок: 

для активного катания лучше выбрать меньшую раму – лучший контроль за велосипедом, маневренность. Для обычных поездок по городу или паркам желательно брать размер рамы соответствующий таблице.

 

телосложение: 

худощавое, обычное телосложение – берите больший размер рамы. Если же полное, лучше взять на размер меньше, легче посадка,  удобнее управлять. 

Скорректировать велосипед «под себя» можно с помощью дополнительной регулировки высоты и наклона сиденья, выноса руля (в случае нерегулируемого выноса (на многих горных) можно купить другой и заменить его).

 

Давление в шинах:

Диапазон рекомендованного давления указывают на боковине покрышки.

Однако это значение также очень индивидуально, т.к. зависит от веса велосипедиста, стиля катания, дорожного покрытия. Если давление колеса слишком низкое, то шина на ободе начинает «плавать», плохо ведет себя на поворотах. Если наоборот давление завышено, то ухудшается «цепкость» в случае плохого дорожного покрытия. Чем аккуратнее вы ездите, тем меньшее давление можно оставлять.


Правильная посадка и оптимально поднятое седло:

чтобы избежать болей и травм рекомендуется следующим образом подстроить под себя растояние от рамы до сиденья. Полностью выпрямленная нога опирается на опущенную вниз педаль. При этом велосипедист ровно сидит на седле.


Удачных поездок Вам!

каталог спортивных велосипедов в интернет-магазине "Ребус"

http://rebus.kh.ua/PROGULKA--SPORT-I-AKTIVNIJ-OTDIH/Velosipedi/Sportivnie-velosipedi/