+380 (57) 759-64-72 Харьков
Киевстар
+380 (96) 973-35-10
МТС
+380 (95) 064-58-06
Life
+380 (73) 159-27-52

НОВОСТИ И СТАТЬИ

14.03.2016

Информация начинающему RC гонщику о радиоуправляемых моделях

Информация начинающему RC гонщику о радиоуправляемых моделях

Хотите, чтобы ваш мужчина (независимо от возраста) прыгал от радости? И неважно 5 ему лет или 55 ? Подарите ему радиоуправляемую модельку или направьте его выбирать самого.

 

 

Содержание:

 

  1. Краткий словарь терминов радиомоделистов
  2. Аппаратура радиоуправления
  3. Принцип радиоуправления моделями
  4. Модели радиоуправляемых автомобилей
  5. Какие вопросы себе задать при выборе радиоуправляемого автомобиля
  6. Из каких частей состоит радиоуправляемая модель (перечень с кратким описанием)
  7. Сравнение электродвигателя и ДВС
  8. Какие типы шасси существуют
  9. Масштаб радиомодели, на что он влияет

 

 

Итак, вы решили стать Гонщиком радиоуправляемых моделей в виде любителя или возможно даже профессионала. Попробуем помочь разобраться на начальных этапах и посоветуем на что стоит обращать внимание при покупке радиоуправляемых моделей.

 


Сперва следует определиться для себя, насколько глубоко вы хотите «нырнуть» в мир радиоуправляемой техники. Что ближе вам: гонки на скорость, выполнение трюков или точность соответствия образцам «взрослой» техники…

 

Для начала познакомим вас с некоторыми терминами мира моделистов


RC - обозначает радиоуправление


Комплектация радиоуправляемой модели обычно описывает не столько наличие гаджетов и деталей, поставляемых вместе с моделью, а скорее насколько аппарат готов к использованию «из коробки». 

RTR(RTF) - от «ready to run» («ready to fly»), то есть «готов к езде (полету)». Такие модели поставляются полностью укомплектованными и максимально собранными. Возможно что придётся после покупки зарядить аккумуляторы и/или вставить батарейки.


Kit (набор) - комплекты поставляются в виде набора деталей, из которых пользователю необходимо собрать готовую машину. Требует некоторых технических навыков и «прямых рук» собирающего.


ARR(ARF) «Almost ready to run» («Almost ready to fly») - «почти готов к использованию». Этот вариант нечто среднее между  набором (kit) и RTR (RTF), а точнее обычно просто надо будет вставить некоторые детали в соответствующие разъемы. Иногда потребуется докупить какие-то узлы, вроде аккумуляторных батарей, пульта управления и т.п.


ДВС - Двигатель Внутреннего Сгорания (для тех моделей, которые используют принцип преобразования топлива во вращение двигателя)

 

делятся на

 

Нитро(нитрометановые) или по другому Калильные (используется топливо в различных пропорциях метанол+нитрометан+масло)

Бензиновые (в основном для крупных моделей из-за больших размеров этого типа ДВС)

 

Аппаратура радиоуправления бывает PPM и PCM.

 

PPM - с аналоговым принципом кодирования, достаточно дёшев, универсален и распространен. Возможность совместной работы приемников и передатчиков различных производителей

PCM - с цифровым. дороже PPM, каждая фирма придумывает свой механизм кодирования данных, без единого стандарта. При коротких помехах продолжает управление, есть возможность фиксации руля модели.

 

Вкратце о схеме радиоуправления:

 

При использовании пульта управления сигнал идет на приемник расположенный непосредственно на р/у модельке. Получив сигнал и обработав приемник передает импульс остальным узлам модели. В случае когда управляющий моделью крутит рулевое колесо сигнал идет на сервомашинку (сервопривод или просто серво), поворачивая ее в нужную сторону (через систему передач поворачивая и колеса модели). Если  нажат акселератор (курок), приемник передает сигнал регулятору, который изменяет обороты двигателя (уменьшение/увеличение скорости модели). Аккумулятор само собой нужен для питания двигателя, сервопривода, приемника, регулятора. Сперва питание подается на электронный регулятор который и распределяет энергию на остальные узлы модели.

 

Система радиоуправления моделью с ДВС отличается от управления моделью с электромеханическим двигателем только в одном: когда RC гонщик жмет на курок, приемник передает сигнал на вторую сервомашинку (которую не устанавливают на электромодели). Она сдвигает заслонку на карбюраторе, изменяя напор топлива (обороты двигателя а следовательно и скорость также увеличивается/уменьшается)

 

Модели радиоуправляемых автомобилей

 

Определяться при выборе модели надо с: 


1) типом двигателя - один из первоначально важных параметров. 

2) типом шасси (шоссейные, дрифт - более "поворотистые", но также из подраздела шоссейных или по-другому туринг моделей, ралли, ралли-кросс, багги, трагги, краулер, монстр (монстр-трак))

3) масштабом модели (в основном надо обдумать где будете "гонять")

 

Модели с электромотором состоят из:

 

Шасси - в него входит трансмиссия (с ременной или карданной передачей), подвеска , амортизаторы, рулевая трапеция. И угольные пластины как основа.


Корпус - обычно из прозрачного материала (поликарбоната или лексана)


Двигатель - бывает двух основных типов стоковый(стандартный) или модифицированный(мощнее в среднем в два раза, но труднее в управлении)


Регулятор скорости - 2 типа: без заднего хода и с ним. Устройство для управления оборотами двигателя ( на регуляторе указано минимальное число витков поддерживаемых моторов и если витков меньше - регулятор вероятнее всего перегорит


Сервомашинка или рулевая машинка - управляет скоростью поворота и необходимым усилием поворотных колес.


Приемник - два основных типа модуляции АМ и FM, и два диапазона частот 40 МГц и 27 МГц.(есть и другие, но обычно не характерны для нашего ареала моделирования )

 

Аккумулятор - тут все более-менее просто, то за счет чего вся модель получает энергию и двигается.


Модели с двигателем внутреннего сгорания

Отличаются от электромеханических наличием дополнительной сервомашинки, отвечающей за «газ» и торможение.

 

Двигатели электро VS двс, сравнение

 

Особенности: ДВС отличаются от электромеханических наличием дополнительной сервомашинки, отвечающей за «газ» и торможение, также шасси и остальная конструкция изготовлена из более прочных материалов (у ДВС больший крутящий момент, чувствительный к требованиям надежности автомобиля)

 

Плюсы ДВС:

 

  • модели с ДВС обычно более скоростные, чем электро (до 80 км/ч)
  • время езды ограничено только запасом топлива 
  • более реалистичны, по сравнению с электро (звук, выхлоп)

 

Минусы ДВС:

 

  • при высокой скорости ими сложнее управлять и проще разбить
  • регулярная покупка топлива (если модель "Нитро", то только специализированное)

 

Плюсы электродвигателей:

 

  • лучшее ускорение по сравнению с ДВС
  • более простое управление
  • тихий звук
  • экологичность
  • не требуется наличие такого ресурса как бензин или нитросмесь

 

Минусы электродвигателей:

 

  • быстрая разрядка аккумулятора (как следствие при желании долгих заездов - необходимость иметь запасные)
  • более низкая максимальная скорость


ДВС по объему разделяют на:

  • 12-й класс (2.11 куб. см) – шоссейные масштаба (1:10)
  • 15-й класс (2.5 куб. см) – шоссейные, багги, траки, монстры (1:10)
  • 18-й класс (3.0 куб см) – багги, траки, монстры (1:10)
  • 21-й класс (3.5 куб. см) – шоссейные, багги и монстры (1:8)
  • 25-й класс (4.1 куб. см) – багги и монстры (1:8)

 

*классификация пошла от американского рассчета объема в кубических дюймах (к примеру 12й класс это 0,12 куб. дюйма)

 

Обозначение типа шасси:

 

шасси по виду отличается конструктивно и делится на:

  • ванну(коробку), что очень распространена на недорогих моделях (высокая жесткость)
  • деку, которая распространена больше на шоссейных, раллийных и багги, для более профессиональных гонок (удобна для смещения центра тяжести к низу)
  • раму из труб, которая имея максимальную жесткость устанавливается на большинстве внедорожников, траках(трагги), бигфутах, монстрах

 

шоссе (туринг) - для езды по ровной поверхности (высокая скорость и управляемость, низкий клиренс). Полный для дрифтовых (4WD) реже задний (2WD) привод. Лучшие показателя скорости на прямых участках трасс. К этому типу можно также причислить формулу-1.

 

 

ралли и ралли-кросс - очень походят на шоссейники, единственное, что на раллийных не используются ременные трансмиссии и ставят больший диаметр колес (за счет чего доступны грунтовые треки)

 

 

багги - созданы для гонок по бездорожью, могут прыгать с трамплинов. Полный (4WD) или задний (2WD) привод.

 

 

трагги(траки) - родные братья багги, однако у них больший дорожный просвет(колея) и размер колес. Полный (4WD) или задний (2WD) привод.

 

 

краулеры - практически любые преграды для них не проблема: горы, камни, стволы деревьев, грязь и вода и т.д. Всегда оснащены полным приводом. 

 

 

монстры - вездеходы, внедорожники обычно имеют полный привод, огромные колеса, 2-х или 3-х ступенчатые КПП, полный набор дифференциалов, спаренные амортизаторы, большой ход подвески, полный (4WD) или задний (2WD) привод.

 

 

Масштаб - их много и для разных целей. Например, от 1 к 24 и до 1 к 14 - это модели для внутренних помещений, настольные или напольные. Также масштаб влияет на размер устанавливаемых узлов, потому моделек на бензиновом ДВС маленьких масштабов не бывает - конструкция топливной системы не позволяет.

 

1 к 12 - эти модельки уже для гонок, на треке, асфальте, полу.  Хороши для начинающих гонщиков (проще учиться управлению, труднее разбить).

 

1 к 10  масштаб: содержит множество типов, видов и моделей. Трековые, внедорожники, модели с ДВС, багги, траки и т.д. В основном для продвинутых моделистов.

 

1 к 8 или BigFoot - обычно для развлечений на природе, бездорожье и т.п. Не самая высокая скорость, однако одна из лучших по проходимости у устойчивости категория. Способны преодолевать любые препятствия и ездить по большинству поверхностей, прыгать с трамплинов и исполнять другие подобные трюки.

 

1 к 5 масштаб стандартно разделен на Onroad и Offroad. Первые имеют максимально приближенные к «взрослым» параметры, внешний вид и скорость, однако требовательны к дороге и самые дорогие по комплектующим. А вторые - лучшие из внедорожников и т.п. типов моделей.